Монтаж опалубки перекрытий на объемных стойках
Наш завод оказывает услуги продажи, аренды, поставки и монтажа опалубки перекрытий на объемных стойках в Москве и ЦАО. Звоните, по цене всегда договоримся!
Монтаж опалубки на объемных стойках (или рамной опалубки, клиновой опалубки) выполняется опытными строителями под контролем лица, ответственного за проведение работ в соответствии с ППР, мерами общестроительной безопасности и при строгом соблюдении порядка монтажа опалубки и требований инструкций производителя. Немаловажным является приёмка и контроль элементов объемной опалубки при поставке на строительную площадку во избежание попадания в систему бракованных элементов или деталей, эксплуатация которых не предусмотрена проектом, паспортом и ППР. В большинстве случаев именно пренебрежение к этим правилам является основной причиной обрушения опалубочных конструкций.
Перед монтажом каркаса опалубки подготавливается рабочая площадка (или устойчивый фундамент), обеспечивается надежная опора основания, при необходимости осуществляется отвод поверхностных и грунтовых вод. Расстановка стартовых стоек выполняется в соответствии с ППР объекта, расчетами нагрузок и несущей способностью опалубочного стола. При этом учитываются также вес балок и щитов опалубки, нагрузки рабочих и спецтехники, плотности бетона и армирующих элементов, а также динамические нагрузки, возникающие при заливке перекрытия.
Раньше, применялся принцип расстановки стоек, при котором 1 стойка устанавливалась на 1 м2 перекрытия, но в соответствии с техническими характеристиками часто их количество может быть сокращено. Так, к примеру, объемная стойка установленная через 2 метра испытывает нагрузку на ось около 3000 кгс, а усиленная стойка с шагом в 1 м может выдерживать нагрузку в 2 раза больше. Однако, в данном случае выполнение монтажа без или с отклонениями от ППР, а также с применением бракованных элементов категорически запрещено.
Далее, в соответствии с расчетным шагом расстанавливаются домкраты / опорные башмаки, при необходимости с деревянной подкладкой по осям. Между домкратами раскладываются ригели в количестве достаточном для формирования первого яруса опалубочной конструкции. На домкраты / башмаки устанавливаются стартовые стойки и соединяются: сперва ригелями по нижнему фланцу, а затем — по верхним, после чего клинья ригелей расклиниваются молотком (в чашечных системах затягиваются фиксирующие винты).
С помощью гаек домкратов проводится вертикальная юстировка стартовых стоек по уровню, отклонение не должно превышать ±0,5º. Когда все стартовые стойки отъюстированы и опираются на гайки домкратов, приступают к монтажу доборных стоек, соединяя их ригелями по мере набора проектной высоты опалубки. На второй уровень ригелей устанавливаются лестницы и монтируются щиты настила. Затем на верхний ряд стоек устанавливаются унивилки и верхние домкраты, на которые производится укладка продольных и поперечных балок, после чего приступают к настилу ламинированной фанеры.
Завершающим этапом сборки опалубки перекрытий на объемных стойках является финальная юстировка верхних домкратов и приемка работ ответственным лицом. После заливки и набора бетоном достаточной прочности опалубочная конструкция может быть демонтирована в обратном порядке, отчищена и отсортирована для последующих циклов применения.
Монтаж объемной опалубки для балочного ж.б. перекрытия и под капители
Для заливки балочного перекрытия, системой предусмотрена возможность опирания палубы на верхние уровни соединительных ригелей. Нижние продольные балки укладываются прямиком на горизонтальные ригели, поверх которых укладываются уже поперечные балки и настилается ламинированная фанера палубы. По внутренним торцам направляющих монтируются листы фанеры, высотой соответствующей толщине перекрытия, устанавливаются подкосы.
Если необходимо залить перекрытие с разными уровнями железобетонных балок, систему наращивают/сокращают в нужных местах с помощью вставок, балочных и доборных стоек таким образом, чтобы фланцы под ригели были на необходимых уровнях. Для заливки перекрытия с массивными ж/б балками вместо ригелей может применяться стальная ригель-балка, устанавливаемая на объемные стойки. Такая балка распределит нагрузки стола непосредственно на оси стоек.
Монтаж объемной опалубки под капители производиться аналогичным образом, с опиранием балок палубы не только на объемные стойки, но и непосредственно на соединительные ригели. Опалубочная конструкция под капитель собирается по площади капители, несущий каркас капители выстилается листами ламинированной фанеры, вертикальные плоскости подпираются подпорками из бруса и металлическими подкосами.
Система объемной опалубки комплектуется также выносными консолями для организации площадок подмостей (изображение выше), которые устанавливаются и расклиниваются во фланцах стоек также, как и ригели. Консоль обвязывается ригелями, верхний ярус ригелей застилается деревянным настилом, а по внешнему контуру устанавливаются ограждения (перила). Немаловажным комплектующим элементом опалубки на объемных стойках являются металлические лестницы для перемещения строителей по конструкции в процессе ее эксплуатации. Для надежной фиксации на стойках и ригелях объемной опалубки лестницы оснащены креплениями.
Популярные названия и аббревиатуры опалубки на объемных стойках: C-1, C-2, C-3, C-4, C-5, C-6, С-1А УС, С-2А УС, С-3А УС, С-4А УС, С-5А УС, С-6А УС, системы опорных лесов, клиновая опалубка, объемная опалубка, объемные стойки опалубки перекрытий, объемная рама, объёмная рамная опалубка